3 – 7 декабря 2024 года г. Казани состоится Всероссийская педагогическая конференция «Менеджмент в образовании: эффективное управление школой и детским садом»
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ КОНФЕРЕНЦИИ:
- Новые форматы профориентационной работы: актуальные вопросы для руководителей образовательных организаций
- Игровая профориентация
- Инклюзивное образование как педагогическая инновация
- Инклюзивная педагогика
- Преемственная система инклюзивного образования: детский сад-школа-колледж-вуз-работодатель
- Посещение образовательных учреждений г. Казани: школа и детский сад
- Стажировка в рамках практики по программе дополнительного образования
- Круглый стол по обмену опытом
К участию в конференции приглашаются:
- руководители дошкольных и общеобразовательных учреждений и их заместители
- воспитатели, педагоги, классные руководители, методисты
- логопеды, социальные педагоги, психологи
- педагоги дополнительного образования детей
- работники органов управления образования
- представители педагогических ВУЗов и колледжей
- иные заинтересованные специалисты
В РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ВЗНОС ВХОДИТ УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ, РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ПИТАНИЕ И ИТОГОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Варианты регистрационного взноса:
«Деловая программа»
- Размещение в 2-х местном номере на 4 суток с питанием – 34 500 руб.
- Размещение в 1-но местном номере на 4 суток с питанием - 40 500 руб.
«Деловая программа + свободный день» (экскурсии по желанию)
- Размещение в 2-х местном номере на 5 суток с питанием – 38 000 руб.
- Размещение в 1-но местном номере на 5 суток с питанием - 45 500 руб.
СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ КОНФЕРЕНЦИИ СКАЧАТЬ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ БЛАНК
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
3 декабря, вторник, день заезда
С 14:00 – Заезд участников. Размещение в отеле.
16:00 – 17:00 – Регистрация участников.
4 декабря, среда, 1 день конференции
07:30 – 09:30 – Завтрак в отеле .
09:30 - 11:30 – Открытие конференции. Секция «НОВЫЕ ФОРМАТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»
Ключевые вопросы:
- Понимание глобальной повестки изменения роли профориентации, её методов и инструментов в современном мире. Карьерная навигация – навык XXI века.
- Ключевые вопросы профориентации: Что меняется в мире профессий? Как это влияет на профориентацию? Как подготовиться к этим изменениям?
- Профориентационная работа, как обязательный модуль воспитательной программы. Общероссийская система профориентации «Профориентационный минимум».
- Вступление в силу с 1 марта 2024 г. профессионального стандарта для профконсультанта.
- 4 условия успешного выбора профессии.
Эксперт: Туктамышева Светлана Флюровна, к. филос. н., доцент кафедры философии и социально-политических дисциплин ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова», тренер-эксперт надпредметных компетенций, руководитель Лаборатории карьерной навигации Казанского инновационного университета, спикер платформы «Я-Класс» (2021, 2023), конференции PROFориентация CARER FORUM (2022), PHYGITAL «Игры Будущего» (2024), программы «Университет для родителей» (2024), лектор Российского Общества «Знание» (2024), автор более 50 публикаций и методических рекомендаций по карьерной навигации и игровой профориентации
11:30 – 12:00 – Кофе-брейк .
12:00 - 14:00 – Практикум «ИГРОВАЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ: НОВЫЕ ФОРМАТЫ»
Ключевые вопросы:
- Игровая профориентация: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Позволь мне сделать – и это станет моим навсегда».
- «Профессиональное лото».
- Деловая игра «Выбор профессиональной сферы».
- «Методкопилка» - методологические разработки по профориентации.
- Новые профориентационные проекты: генерация идей.
Формат занятий интерактивный: дискуссия, упражнения, настольные и деловые игры, просмотр и анализ фильмов.
Эксперт: Туктамышева Светлана Флюровна, к. филос. н., доцент кафедры философии и социально-политических дисциплин ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова», тренер-эксперт надпредметных компетенций, руководитель Лаборатории карьерной навигации Казанского инновационного университета, спикер платформы «Я-Класс» (2021, 2023), конференции PROFориентация CARER FORUM (2022), PHYGITAL «Игры Будущего» (2024), программы «Университет для родителей» (2024), лектор Российского Общества «Знание» (2024), автор более 50 публикаций и методических рекомендаций по карьерной навигации и игровой профориентации
14:00 – 14:45 – Обед .
14:45 – 14:55 – Сбор в холле отеля.
15:00 – Отъезд на экскурсию
15:00 – 18:00 - Вечерняя экскурсия «Огни Казани» с посещением Казанского Кремля
На экскурсии Вы сможете окунуться в сказочный облик вечерней столицы Татарстана. Перед вами предстанет Казань, затихшая и умиротворенная, вся в огнях подсветки исторических зданий. Экскурсия проходит по самым ярким местам ночного города.
Вы увидите:
- сказочный замок — кукольный театр «Экият»;
- дворец бракосочетаний «Чаша»;
- «Казань-Арена» - стадион с самым большим в мире медиафасадом;
- «Туган Авылым» - историческая деревня в центре мегаполиса;.
- мост «Миллениум».
- Дворец земледельцев рядом с Кремлем и набережной;
- современные улицы и старые дома, украшенные фонарями.
И конечно, посетите главную достопримечательность города и памятник всемирного наследия ЮНЕСКО - Казанский Кремль.
18:00 – Возвращение в отель (время ориентировочное)
5 декабря, четверг, 2 день конференции
07:30 – 09:30 – Завтрак в отеле .
09:30 - 10:30 - Секция «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАЦИЯ»
Ключевые вопросы:
- Философские аспекты инклюзивного образования. История развития.
- Инклюзивное, интегрированное и специальное (коррекционное) образование.
- Инклюзивность и ризельентность: точки соприкосновения.
- Инклюзивное образование как педагогическая инновация.
- Инновационные технологии в системе инклюзивного образования.
10:30 - 11:30 - Секция «ИНКЛЮЗИВНАЯ ПЕДАГОГИКА»
Ключевые вопросы:
- Методология инклюзивного образования.
- Интеграция в системе инклюзивного образования теории и практики общей педагогики, специальной психологии, возрастной и индивидуальной психологии, знаний физиологии.
- Обучение, воспитание, развитие лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, речи, задержкой психического развития, с синдромом РАС, интеллектуальными и множественными нарушениями.
- Федеральные адаптированные образовательные программы (ФАОП), методика их реализации.
- Работа с семьями детей с ОВЗ и /или инвалидностью - в радость или в тягость?
- Проблемы теоретической и методической подготовки педагогов системы инклюзивного образования.
- Компетенции педагога-фасилитатора как вершина профессиональной готовности педагогов всех уровней образования.
Эксперт: Ахметова Дания Загриевна, доктор педагогических наук, профессор, проректор по непрерывному образованию, заведующая кафедрой теоретической и инклюзивной педагогики Казанского инновационного университета им. В.Г. Тимирясова (КИУ), директор НИИ педагогических инноваций и инклюзивного образования. Заслуженный учитель Республики Татарстан, Заслуженный деятель науки Республики Татарстан, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, обладатель медали Ушинского, лауреат государственной премии Республики Татарстан имени М. И. Махмутова.
11:30 – 12:00 – Кофе-брейк .
12:00 - 14:00 - Секция «ПРЕЕМСТВЕННАЯ СИСТЕМА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ДЕТСКИЙ САД-ШКОЛА-КОЛЛЕДЖ-ВУЗ-РАБОТОДАТЕЛЬ»
Ключевые вопросы:
- Создание и развитие инклюзивной дошкольной образовательной организации.
- Инклюзивная школа: варианты и пути становления.
- Инклюзивная профессиональная образовательная организация: модели профориентации и трудоустройства.
- Инклюзия в системе дополнительного образования
- Цифровизация инклюзивного образования: персонифицированный подход
Эксперт: Ахметова Дания Загриевна, доктор педагогических наук, профессор, проректор по непрерывному образованию, заведующая кафедрой теоретической и инклюзивной педагогики Казанского инновационного университета им. В.Г. Тимирясова (КИУ), директор НИИ педагогических инноваций и инклюзивного образования. Заслуженный учитель Республики Татарстан, Заслуженный деятель науки Республики Татарстан, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, обладатель медали Ушинского, лауреат государственной премии Республики Татарстан имени М. И. Махмутова.
14:00 – 15:00 – Обед .
15:00 – 18:00 - КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ (по желанию). Выступления участников с презентациями.
6 декабря, пятница, 3 день конференции
ПОСЕЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ г. КАЗАНИ
Программа стажировки в рамках практики по программе дополнительного образования по теме:
«ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ И МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
07:30 – 09:20 – Завтрак в отеле .
09:20 – 09:30 - Сбор в холле отеля. Отъезд в учреждения.
10:00 - 15:00 - ПОСЕЩЕНИЕ ШКОЛЫ И ДЕТСКОГО САДА г. КАЗАНИ .
(МБОУ«Основная общеобразовательная школа № 168 с продленным днем обучения для детей с соматическими заболеваниями» и Детский сад на базе МБОУ «ООШ №168»)
№ п/п |
Время (часов по плану) |
Содержание деятельности |
Специалисты |
1. |
10.00-10.10
|
Экскурсия в ресурсный класс
|
Чекунова Ю.А., директор МБОУ «ООШ №168», Кашфразиева Н.Е., ресурсный педагог |
2. |
10.10-10.25 |
Организация специальной образовательной среды и методического сопровождения в условиях инклюзивной общеобразовательной организации |
Чекунова Ю.А., директор МБОУ «ООШ №168» |
3. |
10.25-10.45
|
Специфика коррекционной работы с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра |
Латипова Ф.Р., учитель-дефектолог МБОУ «ООШ №168» |
4. |
10.45-11.00 |
Кинезиологические сказки |
Газизова А.Р., воспитатель группы компенсирующего вида МБОУ «ООШ№ 168» |
5. |
11.00-11.20 |
Пальчиковые игры с коммуникативным компонентом с детьми с расстройством аутистического спектра |
Стукало Н.В. воспитатель группы компенсирующего вида МБОУ «ООШ№ 168» |
6. |
11.20-11.40 |
Приемы игровой терапии в работе с детьми с РАС. |
Симаненкова К.Ю., педагог-психолог, старший воспитатель МБОУ «ООШ № 168» |
7. |
11.40-12.00 |
Коррекция дезадаптивного поведения у детей с расстройством аутистического спектра посредством игрового метода – совместное рисование |
Якимова Т.В., воспитатель группы компенсирующего вида МБОУ «ООШ№ 168» |
8. |
12.00-13.20 |
Использование цифровых технологий при обучении детей с ОВЗ на уроках географии и в рамках дополнительного образования |
Шишова Э.Р., учитель географии и биологии МБОУ «ООШ №168» |
9. |
13.20-13.40 |
Использование цифровых средств обучения при организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики и в рамках дополнительного образования |
Зуева Т.М., учитель математики и информатики МБОУ «ООШ №168» |
10. |
13.40-14.00 |
Организация работы ресурсного кабинета в общеобразовательной школе. |
Кашфразиева Н.Е., ресурсный педагог МБОУ «ООШ №168» |
11. |
14.00 -14.30 |
Театрализованная постановка «Күмәчкәй» как эфективная технология взаимодействия детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Мухарлямова Г.Н. , учитель родного языка, Валиева Л.Н., учитель родного языка МБОУ «ООШ №168» |
12. |
14.30 -15.00 |
Дискуссионная площадка по итогам стажировки |
Чекунова Ю.А., директор МБОУ «ООШ №168» |
15:00 - Обед. Возвращение в отель. .
Свободное время
7 декабря, суббота, экскурсионный день
07:30 – 08:50 – Завтрак в отеле .
08:50 - 09:00 - Сбор в холле отеля. Отъезд на экскурсию
09:00 – 17:00 – Выездная экскурсия на Остров–град Свияжск
Остров–град Свияжск на "Круглой горе", которую облюбовал Иван Грозный и выстроил здесь город, ставший центром православия Поволжья, сохранил уникальные памятники истории и архитектуры. В окружении природного ландшафта Свияжск являет собой уникальный образец единения природы и общества. Не было в России уголка, где бы на 1 кв. км. приходилось бы столько церквей и монастырей.
Во время экскурсии Вы увидите:
• действующий Успенский монастырь с его архитектурным ансамблем 16-18 веков, включённый в список Всемирного наследия Юнеско;
• бывший женский Иоанно–Предтеченский монастырь с внешним осмотром двух церквей: Церкви Живоначальной Троицы – единственной сохранившейся постройки деревянной крепости 16 в. со времён Ивана Грозного; Церкви во имя Сергия Радонежского – покровителя острова;
• Собор Богоматери "Всех Скорбящих Радость" – величественный пятиглавый храм в нео-византийском стиле;
• Рождественскую площадь – главную площадь Свияжска с осмотром архитектурного ансамбля;
• Конный двор и Ленивый Торжок – сувениры, мастера – ремесленники;
• смотровую площадку Рождественской площади, откуда открывается вид на живописный Свияжский Залив и храмовые комплексы монастыря Макарьевской пустыни и Церковь Константина и Елены
Также Вы посетите Музей археологического дерева «Татарская слободка» - единственный подобный музей в России, здание которого построено над археологическим раскопом на территории исторического посада Свияжска. Только здесь Вы сможете увидеть деревянные постройки городской застройки XVI-XVIII вв., узнать, чем занималось население Свияжска с самого его основания, прогуляться по застекленной вековой улице, заглянуть в настоящий древний переулок и представить, как кипела жизнь в то далекое время.
А в поселке Старое Аракчино Вы увидите «Храм всех религий», в основе которого лежит идея о том, что все религии Мира — едины и ведут к свету и добру. Это – смелая идея соединить в одном архитектурном строении, казалось бы, не сочетаемое. Комплекс объединяет 16 Мировых религий, в том числе и исчезнувших.
17:00 – Возвращение в отель (время ориентировочное)
8 декабря, воскресенье, день отъезда
07:30 - 10:00 – Завтрак в отеле. Отъезд делегатов. .
*По независящим от организационного комитета причинам, указанные темы и время секций, перечень экскурсий могут быть изменены.